Скм. В.Розенберг, нач. дружины.
ЗВЕНОВЫЕ СОСТЯЗАНИЯ
Ниже приводится
план
звеновых состязаний 1957 г. дружины "Нижний
Новгород", Лос-Анджелес, США,
составленный скм. В.В.Розенбергом. Он может быть использован
руководителями при составлении
подобных планов для их единиц.
1. В звеновых состязаниях
принимают участие на равных правах
все звенья разведчиков и разведчиц,
входящие в состав дружины.
2. Звание лучшего звена в
дружине и ежегодный переходной приз
получает звено, которое в течение
года в результате всех состязаний
наберет наибольшее число баллов.
3. Все состязания делятся
на три группы:
А. Состязания с высокой
оценкой.
Б. Состязания со средней
оценкой.
В. Состязания с низкой
оценкой.
А. Состязания с высокой
оценкой
В каждом из видов
состязаний, входящих в эту группу,
звено может получить 24 балла (за
первое место), 20 - (за второе место), 16 -
(за третье), 12 - (за четвертое), 8 - (за
пятое), или 0 баллов, в зависимости от
достигнутого результата.
1. ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Средняя посещаемость
сборов и походов с 1 января по 20
декабря. Если средняя посещаемость
ниже 50 процентов, то звено получает
ноль баллов.
2. СДАЧА РАЗРЯДОВ
Засчитываются все разряды,
сданные с 1 января по 20 декабря. Один
первый разряд равняется двум вторым
разрядам или четырем третьим
разрядам. В случае одинакового
результата, преимущество у звена, в
котором сдано больше специальностей.
3. ПОХОД-СОСТЯЗАНИЕ
Поход по дорожным знакам с
различными заданиями и
препятствиями. Участвует все звено.
Звено не явившееся на состязание в
указанное время или осилившее менее
половины заданий и препятствий
получает ноль баллов.
Б. Состязания со средней
оценкой
В каждом состязании,
вошедшем в эту группу, звено может
получить 15, 12, 9, 6, 3 или 0 баллов.
Принцип тот же, что и в группе А.
1. СИГНАЛИЗАЦИЯ
Сигнализация и прием
сигнализации. От каждого звена
участвует по 4 человека, 2 на посту
передачи сигналов и 2 на посту приема.
Текст из 30 букв. Скорость передачи -
не менее 10 букв в минуту. Оценка в
зависимости от точности передачи и
приёма. Только в случае, если
точность одинакова у двух или
нескольких звеньев, то преимущество
получает то звено, которое выполнит
задание в самое короткое время. Если
звено сделало более трех ошибок (процент
погрешностей больше десяти), то
считается, что звено задания по
сигнализации не выполнило, и оно
получает 0 баллов.
2. ДНЕВНИК ЗВЕНА
Оценивается аккуратность
записей, подробность их и внешний вид
дневника. Оценку делает коллегия
судей в составе трех человек,
назначенных начальником дружины.
3. ПОСТАНОВКА И УБОРКА ЛАГЕРНОЙ
ПАЛАТКИ
Четырехместная палатка
типа "домик", размером 10 х 8 футов
(3,05 х 2,44 м). От каждого звена участвует
команда из 4 человек. Время,
потраченное на постановку и уборку
палатки, складывается. Команда
каждого звена ставит и снимает
палатку два раза. Засчитывается
лучший результат. За погрешности,
допущенные при постановке и уборке
палатки, добавляется штрафное время:
--При постановке палатки:
за неправильно (косо)
поставленный шест... |
10 секунд |
за большую складку на палатке... |
10 секунд |
за малую складку на палатке... |
5 секунд |
за плохо или неправильно вбитый
колышек.... |
3 секунды |
за забытый на поле молоток |
5 сек. |
при уборке палатки:
за плохо сложенную палатку |
10 секунд |
за небрежно сложенную палатку |
5 секунд |
за забытый на поле шест |
10 секунд |
за забытый на поле колышек |
3 секунды |
4. РАЗВЕДЧЕСКИЕ ШИФРЫ
Каждое звено получает 12
зашифрованных текстов. Участвует все
звено. Разведчики и разведчицы могут
производить расшифровку или по
одному, или совместно, - как сами
найдут удобнее. На расшифровку
дается звену полтора часа времени.
Сколько текстов расшифруют за это
время? Или сколько времени затратят
на расшифровку всех текстов? (Шифры
см. В.В.Розенберг "Разведческие
игры и состязания")
5. КОСТЕР И КИПЯЧЕНИЕ ВОДЫ
Сложить костер из заранее
заготовленных дров. Установить или
подвесить котелок с водой. Довести
воду до кипения. На разжигание костра
надо истратить не более трех спичек.
Оценка в зависимости от скорости
выполнения задания. От каждого звена
участвует команда из трех человек.
6. НЕИЗВЕСТНОЕ СОСТЯЗАНИЕ
Состязание, в котором до
момента его начала участники не
знают, в чем оно будет заключаться.
Только перед самым началом
состязания будут объявлены условия и
задание.
В. Состязания с низкой
оценкой
"В каждом из состязаний,
входящих в эту группу звено может
получить 10, 8, 6, 4, 2 или 0 баллов, в
зависимости от достигнутого
результата.
1. УСТАНОВКА И УБОРКА
ПОХОДНОЙ ПАЛАТКИ
Двухместная палатка типа
"А". От каждого звена участвует 2
человека. Время, потраченное на
постановку и уборку палатки,
складывается. Команда каждого звена
ставит и снимает палатку два раза.
Засчитывается лучший результат. За
погрешности, допущенные при
постановке и уборке палатки,
добавляется штрафное время (также
как и при постановке лагерной
палатки).
2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕРЕВОЧНОЙ
ЛЕСТНИЦЫ
Веревка длиной 50 футов (15,25
м); 12 деревянных ступенек. От каждого
звена участвует команда из трех
человек. Каждая команда изготовляет
лестницу два раза. Засчитывается
лучший результат. За погрешности при
изготовлении лестницы добавляется,
штрафное время:
за неправильный узел... |
15 секунд |
за косо поставленную ступеньку |
10 секунд |
за неправильное расстояние
между ступеньками (слишком
большое или маленькое) |
5 секунд |
3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОСИЛОК
От каждого звена участвует
команда из трех человек.
Изготовляются носилки двух типов.
Первый тип: два шеста
длиной по 2 м и веревка длиной 16 м.
Второй тип: два шеста по 2 м
и 3 разведческих рубашки. Время,
потраченное на изготовление 2х типов
носилок, складывается. Время
считается с момента отдачи
приказания и до того времени, когда
команда, закончив изготовление
носилок, поднимает их с земли с
лежащим на них одним из участников
команды.
4. ИГРА КИМА
В течение года проводятся
два состязания - одно в начале, а
другое в конце года. Дается одна
минута на разглядывание 24 предметов.
Считается средний результат,
достигнутый в каждом звене. Оба
состязания оцениваются как одно
состязание, т.е. оба результата
складываются.
5. ПОИСКИ ВЕЩЕЙ
В течение года проводятся
два состязания - одно на природе и
одно в помещении. Прячется восемь
предметов. На поиски дается один час.
Оба состязания оцениваются как одно,
т.е. результаты обоих состязаний
суммируются.
6. СПОРТ
Бег на 60 м. Прыжки в высоту
и в длину. Участвуют в каждом
испытании по два человека от звена.
При оценке принимаются во внимание
результаты, достигнутые во всех трех
дисциплинах. Таким образом,
состязание представляет собой
троеборье.
Звеновые состязания в 1957 г.
состояли из 15 различных состязаний,
из которых 3 с высокой оценкой, 6 со
средней и 6 с низкой. Все состязания
закончены к 20 декабря 1957 г.
ОЦЕНКА ЗВЕНОВЫХ
СОСТЯЗАНИЙ
Начиная с 1956
года в дружине "Нижний Новгород"
ежегодно происходят состязания на
звание лучшего звена в дружине. За
истекшие 16 лет это звание в 10 случаях
завоевало одно из мужских звеньев, а
в 6 случаях победителем выходило одно
из женских звеньев.
Программа
звеновых состязаний 1972 года в
дружине "Нижний Новгород".
1. Поход-состязание.
Поход по дорожным знакам с
различными препятствиями и
заданиями.
2.
Родиноведение. В этом году "География
России и ее животный мир".
3. Сдача
разрядов. Специальности будут
засчитываться только в том случае,
если у звеньев будет одинаковое
число баллов. 1-ый разряд - 8 баллов, 2-й
разряд - 4 балла, 3-й разряд - 2 балла.
Состязания со
средней оценкой
1. Сигнализация
флажками.
2. Сигнализация
свистком.
В каждом типе
сигнализации дается текст из 36 букв.
От звена 4
человека: 2 - на отправке и 2 - на приеме.
3. Разведческие
шифры. 12 писем.
4. Первая
помощь. 12 вопросов, три перевязки,
носилки.
5.
Неизвестное состязание. До начала
состязания не известно из чего оно
будет состоять.
6. Ручной труд.
Украшение звеновых уголков.
7. Дневник
звена. Оценка в конце года.
Состязания с
низкой оценкой.
1. Игра Кима. 24
предмета. Время для наблюдения - одна
минута. Время на ответ - 10 минут.
Играют все, но в каждом звене
засчитываются четыре лучших
результата.
2. Веревочная
лестница. 12 ступенек, 50 футов веревки.
От звена команда из трех человек.
Каждое звено вяжет два раза и
засчитывается лучший результат.
3. Стрельба из
лука. Разведчицы получают фору в 15%, т.е.
к выбитому ими количеству баллов
добавляется 15%. От звена - два
человека. Их результаты складываются.
4. Спорт. Бег на
60 м, прыжки в высоту и прыжки в длину.
От звена по два человека и их
результаты складываются. Разведчицы
получают фору в 15%. Это значит, что
разведчики бегут 60 м, а разведчицы - 51
м. В прыжках, если разведчицы
прыгнули в высоту 1м 20см, то им
засчитывается 1 м 38 см. То же самое
относится и к прыжкам в длину.
5. Форма. На все
состязания разведчики и разведчики
должны являться в форме. Если кто-либо
явился без формы, то звено получает
минус. В конце года подсчитывается,
сколько минусов получило каждое
звено.
Примечания:
При
сигнализации все решает точность
передачи и приема. Время принимается
во внимание только в тех случаях,
когда два или несколько звеньев
имеют одинаковый результат - все
сделано без ошибок или одинаковое
число ошибок.
При выполнении
"веревочной лестницы"
предусмотрено штрафное время: за
каждый неверный узел - 10 секунд. За
каждую косую ступеньку -5 секунд.
Штрафное время добавляется к
показанному результату.
ПЛАН ДВУХ
СОСТЯЗАНИЙ МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ
(Одно в начале зимы,
другое - в конце)
Отряд в 3 звена,
возраст 12-14 лет. Гимназические условия.
1. Начало зимы -
декабрь. Заканчивается выставкой на
Рождество, на которой наглядно будет
показан результат работы.
По программе II-го
разряда - теоретическая часть (так как
ребята к этому расположены).
1) По родиноведению
проходят: Кавказ, Туркестан и Сибирь.
2) Законы
Готовятся к
специальностям украшатель и игрушечный
мастер.
Пункты состязания:
1) Посещение сборов
2) Количество сборов
3) Поведение на
сборах
4) Успехи в школе
5) Подготовка
материала для ручного труда
6) Сбор всех картинок
с видами и населением Кавказа, Сибири и
Туркестана.
7) Сбор всех
рассказов, стихов и песен, относящихся к
этим краям.
8) Каждое звено
получает задание - сделать рельефную карту
одного
из названных краев (из глины, гипса или
пластилина).
9) Примеры из жизни и
литературы для законов.
10) Игрушки для елки:
а) количество, б) качество, в)
оригинальность
11) Подарки родителям
12) Устройство и
украшение выставки, на которой будут
выставлены предметы, сделанные за этот
период. Специальности - украшатель и
игрушечный мастер - засчитываются
автоматически.
2. Конец зимы -
февраль, март.
Заканчиваются
теоретические занятия ко II разряду.
Сдаются специальности: летописец,
организатор представлений, санитар.
Проводится украшение штаб-квартиры,
придается ей цвет. Собирается библиотека.
Начинается лагерная кампания.
Пункты состязания:
1) Посещение сборов
2) Регулярность
3) Поведение
4) Взносы
5) Сдача испытаний по
родиноведению
6) Сдача испытаний по
разведчеству
7) Сдача испытаний
религиозному воспитанию
8) Участие в
подготовке выступления:
а)
драматическое участие
б) декорации
в) организация выступления
г) добывание материалов
9) Лучшая лагерная
летопись
10) Лучший плакат для
пропаганды лагеря
11) Количество
собранных книг в библиотеку
12) Лучший звеновой
уголок
13) Посещение больных
14) Лучшая аптечка
15) Сбор
пожертвований для лагеря.
Победителям
засчитываются соответствующие
специальности.
ИДЕИ ДЛЯ ЗВЕНОВЫХ СБОРОВ
1. Попробуйте
сфотографировать вашего начальника
отряда или дружины так, чтобы они этого не
заметили. Вы им сможете потом подарить
фотографию!
2. Пошлите своих разведчиков
узнать следующее:
а. Какой фильм будут показывать
в ближайшем кино через два месяца.
б. Сколько месячных (или
сезонных) билетов было выдано на вокзале.
в. Сколько разведчиков из
соседнего отряда сдало второй разряд за
последние три месяца.
г. Какого цвета глаза у
дежурного полицейского в соседнем
участке.
д. Сколько футбольных команд
есть в вашем городе и где они играют.
3. А что если дать задание
достать и принести, например:
а. Волосок из коровьего хвоста.
б. Волосок из козьей бороды.
в. Номер не очень
распространенной газеты.
г. Автограф кладбищенского
сторожа.
д. Камень с дыркой в нем (или
дырку с камнем вокруг нее).
е. Раздавленную монету.
4. А что если дело происходит в
темноте? Что-нибудь не очень трудное:
а. Полфунта желудей.
б. Автобусный билет за
определенную цену.
в. Гипсовый отпечаток чьего-нибудь
следа.
6. Играйте в старую "игру
витрин". По дороге на сбор рассмотри
какую-нибудь витрину, придумай вопросы.
Пошли к ней звено и не давай много времени
на наблюдение и нахождение ответов.
7. Возьми план города, накрой
часть его листком белой бумаги, выведи
звено к этому месту и дай задание ребятам
по собственным наблюдениям и измерениям
начертить недостающее место на бумаге.
8. Большинство карт в той или
иной мере устарело. Возьми старую карту и
дай звену задание дополнить ее "на
сегодняшний день" - нанести то, что
появилось за прошедшие годы: новые
постройки, дороги, мосты и т.п.
9. Разукрасьте звеновую палатку.
Личные "пятна" или другие символы, а м.б.
и вся история звена очень к месту на
палатке. Только проследите, чтобы не
попортить материал!
10. Скажи ребятам, чтобы каждый
принес что-нибудь, что можно варить. Когда
это сделано, приготовьте из принесенного
еду и посмотрите, что получится.
11. Устрой "состязание топлива":
наберите дров или хвороста нескольких
сортов деревьев и испытайте, как какое
горит, сколько, например, минут
понадобится для кипячения воды, считая от
поднесения спички к дереву.
12. Можешь пойти дальше.
Наблюдайте за горящим деревом: какого
цвета пламя, какой дым, как оно трещит в
огне...
13. Попробуйте изобрести
лагерный патент, какой еще никто не видел!
14. Соорудите сигнальный пост на
верхушке дерева.
15. Сделайте метеорологическую
станцию. Предсказание погоды дело
занимательное, хотя и неверное. Приборы
для измерения дождя, ветра и т.п. не так уж
трудно сделать.
16. Соорудите сигнальный аппарат,
которым можно будет управлять издалека,
например, с расстояния трех метров.
17. Сделайте план пруда, его "морскую
карту" с указанием глубин. Для этого
придется построить плот.
18. Кстати, делайте плоты. Самые
различные: из старых полотнищ, из бочонков,
из жестянок ... Делайте их и пользуйтесь ими.
Падать с плота весело, но главная задача,
конечно, сделать такой плот, с которого вы
не упадете.
19. Гипсовые отпечатки можно
делать и с листьев. Вдавите лист в
пластелин и сделайте с этого отпечаток.
Раскрасьте его под цвет листа.
20. Почему бы не вырезать
звеновой тотем? Это дело не одного вечера и
не одной недели.
Нарисуйте его на бумаге, сделайте модель
из пластмассы и беритесь за работу
инструментами на куске хорошего дерева.
21. Проведите разведку леса,
выясните, какие деревья и в какой
пропорции растут в нем, сделайте сообщение
о его обитателях.
22. Выясните жития всех святых, в
честь которых названы соседние церкви.
23. Соберите коллекцию трав.
Научитесь распознавать хотя бы шесть
видов.
24. Научитесь определять каждый
самолет, который заметите. Записывайте в
дневник звена виденные самолеты.
25. Выйдите из штаб-квартиры с
решением оказать помощь, где только
удастся. Вернувшись обсудите, что удалось
и что нет, и почему.
26. Изобретите новое блюдо. Потом
сможете его попробовать.
27. Упражняйтесь в
перебрасывании веревки через высокую
ветку при помощи лука и стрел.
28. Отправьтесь на берег моря для
того, чтобы собирать интересные вещи,
выброшенные морем.
29. Упражняйтесь в писании
рапортов в темноте.
30. Упражняйтесь в укладывании
снаряжения в темноте или с закрытыми
глазами.
31. Вызовите другое звено на
диспут, например, на тему: "Нужны ли
вообще вожаки?"
32. Изобретите секретный шифр
звена и пользуйтесь им.
33. Изобретите новый способ
сигнализации Морзе: условное движение для
точек и для тире.
34. Каждому разведчику дается
одинаковая сумма денег, небольшая. Кто
сумеет на эти деньги приобрести самую
большую вещь?
35. Пойдите в поход по азимуту,
прямо поперек всего, что встретится.
36. Придумайте новую "точку"
для лагерного костра.
37. Попробуйте проследить за
речкой до ее истоков, следуя по ней
неотступно.
38. Устройте состязание по ужению
рыбы. Кто наловит больше всех за
определенное время?
39. Сделайте доброе дело для
соседней стаи. Пойдите к волчатнику и
спросите его, чем им можно помочь.
40. Найдите самый старый дом в
городе и попробуйте написать его историю,
с рисунками и фотографиями.
41. Попробуйте выяснить значение
и происхождение всех улиц в районе 1-2 км от
вашей штаб-квартиры.
42. Установите связь со звеном-тезкой.
43. Постарайтесь, чтобы все члены
звена имели собственные топорики и сами
сделали для них чехлы.
44. Сделайте веревочную лестницу
из подручного материала.
45. Постарайтесь посетить и
осмотреть редакцию газеты, типографию,
киностудию ...
46. Осмотрите телефонную станцию,
крытый рынок, фабрику ...
47. Выясните геральдическое
значение и историю герба вашего города.
Сделайте его гипсовый отпечаток или
вырежьте из дерева.
48. Попробуйте исследовать
привычки и времяпрепровождение выдры,
водяной крысы, барсука, хорька, лисицы,
начальника отряда.
49. Устройте "велосипедный
поход по прямой": на велосипедах, держа
курс по одной линии (насколько возможно), с
тем, чтобы вести или нести велосипеды там,
где понадобится. Еще лучше, если для
перехода рек делать плоты.
50. Испытание на преодоление
затруднений: поход с ночевкой в такое
место, где нет воды, почва твердая и дров
мало.