ЛОВКОСТЬ.
УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ
I. Пройди в
указанном направлении.
15-20 шагов с
закрытыми глазами (например, по доске
пола). Вариант: перед этим три раза
повернуться кругом с закрытыми
глазами.
2.
Прыгать
20 секунд на одной
ноге.
С
закрытыми глазами.
3.
Ходить,
держа на ноге коробку спичек.
Варианты:
идти с мячиком на ноге или держа
мячик на открытой ладони.
4.
Идти с
книжкой на голове.
5.
Пройти
с полным стаканом воды.
В
протянутой руке и не пролить ни
капельки. А сумеете ли проделать то
же самое с двумя стаканами, по одному
в каждой руке?
6.
Перелезть
через забор.
Забор!
Какой же это чудесный гимнастический
прибор, какое богатство
разновидностей в любой местности.
Сколько десятков упражнений можно на
нем проводить. Увы -
с заборными делами связано столько
скверных традиций, столько глупостей,
проделанных многими поколениями
мальчиков, что взрослые как-то не
питают доверия к заборным
упражнениям. Советую до начала этих
упражнений заручиться согласием
хозяина забора и принять меры
предосторожности против несчастных
случаев, угрожающих штанам.
Никакого
списка упражнений не даю, потому что
они находятся в полной
зависимости от качества забора.
7.
Влезть
на дерево.
На тонкое и
на толстое.
8.
Подняться
по канату.
Не слишком
высоко.
9.
Сплести
руки и, не размыкая их, переставить
через них ногу.
10
Поднять
яблоко.
Кто
проделает такой фокус: на полу
поставить тарелку с яблоком. Встать
на колени на расстоянии ступни от
тарелки, держа оба колена сжатыми
вместе. Заложить руку за спину,
нагнуться и поднять яблоко зубами.
Вариант: а
кто сумеет вытянуть ртом яблоко,
плавающее в тазу с водой?
11.
Кто
выше взмахнет ногой?
Приоткройте
на половину дверь. Через дверь
перекиньте веревку, на которой
подвешен какой-либо предмет (мячик,
яблоко, картофель и т. п.) Пусть один
из волчат регулирует уровень
висящего предмета, начиная с уровня
плеча и поднимая, по мере тренировки,
до уровня подбородка, глаз, волос,
поднятой руки.
Волчата
стараются взмахом ноги коснуться
висящего предмета.
12.
Кто
сумеет повернуться кругом,
все время
держась правой рукой за ножку стола.
Оборачиваться под рукой, не вставать
на колено.
13.
Сидя на
бутылке.
Принесите
на сбор две толстых бутылки. Пусть
волчата по очереди попробуют сидеть
на одной из бутылок, положив пятки
вытянутых ног на другую бутылку.
Бутылки катаются и ускользают из-под
сидящего. Бутылки должны лежать на
полу не параллельно друг другу, а под
прямым углом. Если кто-то из волчат,
набравшись опыта, сумеет, сидя на
бутылках, зажечь спичку, продеть
нитку в иголку или балансировать со
стаканом воды - то
докажет свою незаурядную ловкость.
14.
Притяни
сапог.
К большому
тяжелому сапогу привязывают длинную
и тонкую нитку. Сапог ставят в одном
конце комнаты, волчата садятся в
другом. Кто сумеет притянуть сапог не
перевернув его и не порвав нитку?
15.
Слепой
щенок.
Положите
на земле несколько конфет в бумажках.
Каждый волчонок по очереди отходит
на 10 шагов от
конфет. Ему завязывают глаза и после
этого его поворачивают несколько раз
кругом. Теперь пускай он ощупью
найдет конфеты. Нашедший получает в
награду одну конфету.
16.
Ловкий,
как кот.
Кто сумеет
выпить из тарелки воду, не пользуясь
руками, а одним только ртом, и приняв
следующее положение: ноги закинуты
на скамейку, ладони упираются в землю,
голова опущена над тарелкой?
17.
Бабушкино
мастерство.
Кто успеет
в течение одной минуты большее
количество раз продеть нитку в
иголку? (продеть -
вытянуть, продеть -
вытянуть...)
18.
Ловкий
китаец.
Перед
каждым мальчиком на столе или на полу
несколько десятков зернышек риса. В
правой руке булавка. По сигналу
каждый накалывает на булавку одно
рисовое зернышко, кладет его в левую
руку и накалывает таким же порядком
следующие. Через одну минуту -
свисток. Каждый подсчитывает
количество "заколотых" зернышек.
Выигрывает тот, у
кого больше всего.
Скажите
ребятам, что не будете проверять
количество "заколотых" зерен,
потому что волчонок смел и не боится
говорить правду.
19.
Поймай
тарелку.
Волчата
стоят широким кругом, руководитель в
середине, с деревянной или жестяной
тарелкой в руке. Руководитель
запускает тарелку вращательным
движением, как волчок, вызывая
одновременно одного из ребят. Тот
должен подбежать к тарелке и
схватить ее в руку. Если не сумеет
схватить, не успеет или опрокинет
тарелку -
проиграл.
20.
Коснуться
пола пальцами рук, не сгибая колен.
21.
Коснуться
коленом лба, стоя на одной ноге.
22.
Коснуться
ступней лбом.
Делайте
это сидя, стоя - не
справитесь.
23.
Перейди
по узенькому мостику.
По планке,
опрокинутой скамейке, по тонкому
стволу сваленного дерева и т.п.
24.
Сохрани
равновесие.
Два
волчонка встают друг против друга на
расстоянии чуть-чуть меньше, чем
длина их вытянутых рук. Стоять надо
"смирно" с той только разницей,
что ступни должны быть сомкнуты.
Борьба состоит в том, что ребята
ударяются ладонями, стараясь вывести
друг друга из равновесия.
Проигрывает тот, кто хоть немного
подвинет ступню. Борьба повторяется
трижды.
25.
Борьба
за равновесие ногами.
Начертить
круг диаметром 2
шага. Это ринг, на котором происходит
борьба. Два волчонка встают посреди
ринга, руки в боки, поднимают левую (правую)
ногу высоко вперед так, чтобы
зацепиться за протянутую ногу
противника. Начинается борьба, в
которой противники, стоя на одной
ноге, пытаются другой ногой
вытолкнуть друг друга из круга, или
заставить встать на обе ноги.
26.
Борьба
ногами.
Два
волчонка садятся друг против друга. У
каждого согнуты колени, под коленями
палка, руки просунуты под палкой и
сплетены на коленях. Противники
упираются друг в друга пальцами ног и
стараются толчками опрокинуть друг
друга.
27.
Война
петухов.
Сперва
опишем борьбу двух петухов, а потом
войну между шестерками.
Два
волчонка стоят друг против друга на
одной ноге, сплетают руки за спиной,
подпрыгивают и наскакивают друг на
друга, толкая плечом. Выигрывает тот,
кто выбьет противника из равновесия,
т.е. заставит его коснуться земли
второй ногой. Петушки должны помнить,
что часто ловкость важнее силы,
например, увертка в сторону.
А война
происходит следующим образом: поле
сражения - прямоугольник
6 х 15
шагов. Шестерки стоят вдоль длинных
сторон прямоугольника, вожаки
шестерок по всем правилам военной
хитрости назначают борцов. Сперва
сражается первая пара противников,
после нее - вторая и т. д. Первенство в
назначении борца все время переходит
от шестерки к шестерке.
Проигрывает
и уводится в плен волчонок, который:
а.)
потеряет равновесие и коснется
второй ногой земли;
б.) будет
вытеснен с поля сражения за линию;
в.) схватит
противника руками.
28.
Борьба
козлов.
Волчата
встают на корточки друг против друга
на расстоянии 1 шага.
По сигналу начинают борьбу, ударяя
ладонями по ладоням противника,
стараясь опрокинуть его назад и
заставить сесть. Во время борьбы
можно двигаться, только прыгая на
обеих ногах, и нельзя выпрямлять ноги.
29.
Гонки
со вдеванием нитки в иголку.
Шестерки
стоят рядами. В 15
м - цель. У цели
перед каждой шестеркой стоит судья с
ниткой и иголкой. Роль судей
исполняют волчата,
откомандированные самими волчатами
из числа соседней шестерки (1-ая
шестерка посылает судью для 2-ой, 2-ая
- для 3-ей и т.д.). По
сигналу крайние из каждой шестерки
бегут к своим судьям, стараются как
можно быстрее вдеть нитку в иголку и,
добежав до своей шестерки, коснуться
руки следующего волчонка. Тем
временем судьи извлекают нитки из
иголок и ждут следующих бегунов.
Выигрывает самая быстрая шестерка.
Позаботьтесь
о том, чтобы толщина нитки и величина
игольного ушка были одинаковыми у
всех шестерок.
30.
Гонки
со сбором спичек.
Проводится
так же, как №30. Вместо нитки и иголки
у каждого судьи коробка спичек.
Проверьте, чтобы в коробках было
равное количество спичек, например,
по 20 шт. Каждый судья рассыпает на
земле (на полу) маленькой кучкой
спички и кладет рядом коробку. Бегуны
должны собрать спички, сложить их в
коробку головками в одну сторону и
закрыть коробку. Ожидая следующих
участников, судьи снова рассыпают
спички.
31.
Гонки с
построением пирамиды из спичечных
коробков.
Происходит,
как №30.
32.
Гонки с
вырезанием букв из газеты.
Происходит,
как №30. В руках у судей -
кусок газеты и ножницы. Каждый бегун
должен вырезать одну букву и отдать
ее судье. Для вырезания надо
назначать часто встречающиеся буквы,
такие как: А, О, Е, И, П, С, а не редкие - Ъ,
Э, И, Ж.
33.
Гонки с
переливанием воды.
Как №30.
Проводятся вне помещения. Каждый
судья получает маленькую бутылочку и
кувшин с водой. Смотрите, чтобы
посуда была у всех одинаковая. Бегун
должен налить в бутылочку воды
дополна, стараясь пролить как можно
меньше, чтобы воды в кувшине хватило
для всех членов его шестерки. Ожидая
следующих участников, судьи выливают
воду из бутылочек обратно в кувшины.
Выигрывает шестерка, у которой в
конце игры осталось больше воды.
34.
Гонки с
яйцом.
Как №30.
Перед каждым судьей на земле (на полу)
"яйцо" (резиновый или
пластмассовый мячик, яблоко,
картофель и т.п.). Бегуны из каждой
шестерки поочередно подбегают к
своим судьям, как можно быстрее
подбирают яйцо на блюдечко, не
помогая себе при этом ни второй рукой,
ни ногами, и с "яйцом" на
блюдечке бегут к своей шестерке,
чтобы передать блюдечко следующему.
Следующий прибегает к судье и
оставляет яйцо на прежнем месте и т.д.
Выигрывает шестерка, которая:
а.) первая
кончит бег;
б.) ни разу
не уронит "яйцо" с блюдца.
35.
"Дутое"
состязание.
Каждая
шестерка встает в круг и старается
как можно дольше удержать на воздухе
перышко, пользуясь одним только
дутьем.
36.
Хватай
палку.
Волчата
стоят в кругу. Один - в центре, пальцем
удерживая в равновесии поставленную
палку. Вдруг он убирает палец и в тот
же момент вызывает одного из волчат.
Тот должен подхватить палку прежде,
чем она упадет на землю. Кто успеет -
встает в центр круга, и игра
продолжается.
37.
Пожар.
Стая
разделена на шестерки. Каждая
шестерка получает свою территорию,
на которой чертится круг диаметром 1
м. Внутри круга ребята кладут свои
шапки и пояса. Отойдя на 10-15
шагов от своей территории, ребята
ложатся на землю и притворяются
спящими. Вдруг руководитель
пронзительно свистит и кричит "пожар".
Волчата вскакивают, бегут за своими
вещами и, одевая их на ходу, как это
делают пожарные, прибегают обратно.
Выигрывает шестерка, первая вставшая
в шеренгу, полностью одетая в
собственные пояса и шапки.
38.
Кто
тише.
Одна
шестерка сваливает в кучу разные
деревянные и металлические предметы
(стулья, посохи, вешалки, ключи, банки
и т.п.), вторая же шестерка старается
разобрать эту кучу, не производя ни
малейшего шума. Судья, стоя спиной к
разбирающим, записывает каждый шум,
стук, шорох.
39.
Крот.
Стая стоит
шестерками один волчонок за другим,
широко расставив ноги. По сигналу
крайние из каждой шестерки по
очереди быстро проползают между
расставленными ногами и встают в
хвост своей шестерки, широко
расставив ноги. Выигрывает самая
быстрая шестерка.
40.
Бег в мешках.
Волчата
влезают в мешки, поддерживая края
мешков руками. По сигналу -
гонки. От старта до цели - 15-20
шагов.
А вот
подумайте, как проводить состязание
между шестерками, если имеется
только по одному мешку на шестерку!?
41.
Тяни -
толкай.
Ребята
стоят парами. Правая нога одного
привязана к левой ноге другого.
Которая пара быстрее добежит до цели
(около 20 шагов)?
42.
Камешки.
Известная
игра маленькими камешками. Волчонок
проделывает ряд упражнений с помощью
пяти камешков:
а.)
камешки рассыпаны на столе или на
полу. Волчонок подбрасывает первый
камешек, за время его полета
подбирает со стола второй камешек
настолько быстро, чтобы успеть
поймать падающий первый. Таким
образом надо собрать в одной руке
все 5 камешков.
б.)
подбрасывая один камешек, собрать
остальные, по 2 за раз.
в.)
подбрасывая один, собрать
остальные в два приема - 3
и 1.
г.)
подбросив один, собрать за раз все 4
остальных.
д.)
подбросить все 5
камешков и стараться поймать как
можно больше из них.
За каждый
пойманный камешек волчонок получает
20 очков, а следующая партия
начинается номером упражнения (1,
2, 3, 4, 5), соответствующим
количеству пойманных камешков.
Игра
хорошо подходит для состязаний в
штаб-квартире в дождливый день.
Шестерки
выделяют своих представителей,
которые защищают доброе имя шестерки
против представителей "противников".
43.
Волк.
Игра для
маленькой группы волчат, например,
для шестерки. Чертят круг или
прямоугольник, в котором
разбрасывают несколько десятков
одинаковых предметов (спичек, шишек,
зерен и т. п.). Один мальчик -
волк встает внутри круга и защищает
разбросанные предметы. Остальные,
находясь вне круга, стараются
выхватить как можно больше предметов.
Всякий, до кого волк успеет
дотронуться, выходит из игры. Волк не
может пересекать черту - выходить из
круга.
44
Гонки
гусениц.
Волчата
делятся на две команды. Обе встают
рядами параллельно друг другу. Все
встают на колени и каждый, кроме двух
ведущих, хватает за ноги (в косточке)
стоящего перед ним. Которая из
гусениц сумеет двигаться быстрее?
45.
Сельди.
Каждый
вырезает для себя из старой газеты
селедку и привязывает таким образом,
чтобы она волочилась по полу. Все
бегают, и каждый старается наступить
другому на селедку и оборвать ее,
одновременно зорко следя за тем,
чтобы не лишиться своей селедки. Кто
потерял селедку, выходит из игры.
СТРЕЛЬБА
ИЗ ЛУКА
КАК
СДЕЛАТЬ ЛУК ? -
Самый простой лук можно сделать из
любой молодой ветки (можжевельник,
орешник, граб и т. д.), но настоящий,
которым можно гордиться, - только из
старательно выбранного прута ясеня.
Надо смотреть, чтобы в нем не было
сучьев и чтобы слои дерева были
совершенно параллельными.
Итак, берем
прут ясеня, или, на худой конец, любой
другой прут с ободранной корой. Длина
- 120-130 см. Толщина -
3 см.
С той
стороны, которая будет внутренней
стороной лука, спиливаем прут по
концам напильником, чтобы концы были
тоньше. Затем зачищаем весь прут,
скребя его осколком стекла.
С другой
стороны, которая будет внешней
стороной лука, по концам выпиливаем
напильником нарезку для тетивы.
Нарезка должна иметь наклон к центру
лука. Тетиву лучше всего сделать из льняной
веревки. Один конец тетивы
прикреплен к луку навечно, на другом
делается петля. Было бы позором, если
бы по концам тетивы были узлы. Чтобы
хорошо сделать петлю, надо расплести
конец веревки и, загнув ее, вплести
конец в тетиву, затем обмотать
плетение тоненькой веревкой. Эту
петлю накладывают на лук только для
стрельбы.
Когда
петлю впервые надевают, надо сгибать
древце постепенно, упирая один конец
древца в землю, нажимая левым коленом
на середину и постепенно притягивая
к себе правой рукой верхний конец
древца.
Надев
впервые тетиву, надо с внутренней
стороны древца срезать стеклом все
бугорки, чтобы лук выгибался
совершенно равномерно.
СТРЕЛЫ
делают из сосны, кленовых прутьев,
бузины или ракиты (ивы). Длина стрелы
равна длине руки стрелка. На конце
стрелы полагается выпилить
напильником нарезку для тетивы.
Острые концы или специальные
наконечники -
запретить.
ВНИМАНИЕ!!!
- ЛУКИ И СТРЕЛЫ ОЧЕНЬ
ОПАСНОЕ ОРУЖИЕ. Они должны всегда
находиться в оружейном складе и
выдаваться владельцам только на
время упражнений. Упражнения
проводить ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬНОМ ТИРЕ,
при соблюдении строжайших правил
безопасности и под надзором
достаточного количества
руководителей.
1.
Попади
в щит.
С этого
надо начинать упражнение в стрельбе
из лука. Щитом может служить кусок
картона или бумаги, прикрепленный к
стене, дверям, забору, дереву. Щит
должен быть большого размера, около
1 м в диаметре.
Начинайте упражнение с минимального
расстояния в 5 шагов
и постепенно отходите все дальше.
Каждый волчонок стреляет из своего
собственного лука своими стрелами.
2.
Попади
в движущую цель.
Сделайте
из картона зверя (волка, лисицу, серну)
достаточного размера на широкой
подставке, чтобы его можно было
тянуть по земле. Привяжите к нему
веревку длиной не менее 10
м, чтобы один волчонок мог безопасно
тянуть "зверя", когда другие по
очереди стреляют в него из лука.
Начинать надо с минимального
расстояния. Смотрите, чтобы не
попасть в волчонка!
3.
Попади
в воздушный шар.
Это
мастерство стрелкового искусства
особенно интересное, когда
собираются хорошие стрелки. Возьмите
простой резиновый воздушный шар и
отпустите его на нитке на высоту
5-10 м. Пусть волчата
стреляют поодиночке, чтобы не было
сомнения, кто попал.
4.
Кто
дальше выстрелит?
Каждый
стреляет трижды. Считается только
самый дальний выстрел. Это
состязание покажет не только, кто
умеет лучше обращаться с луком, но и
чьи лук и стрелы сделаны лучше.
5.
Выстрел
сквозь круг.
Большое
кольцо, обруч и т.п. подвешивают на
ветви дерева. Стрелять надо так,
чтобы стрела пролетела насквозь. Для
хороших стрелков надо подвесить
маленький обруч из лозы. Начальное
расстояние - 5 шагов.
6.
Попади
левой рукой в щит.
Волчонок,
как татарин или славянин, должен
одинаково хорошо стрелять левой и
правой рукой.
7.
Охота.
На точно
определенном участке в лесу
руководитель расставляет и
развешивает 5
мишеней, изображающих разных зверей,
таким образом, чтобы они не сразу
были заметны. Мишени не должны быть
дальше, чем в 10 м
от центра участка.
Волчат по
очереди выводят с завязанными
глазами на середину участка. У
каждого лук и 5
или 10 стрел. По
приказу руководителя волчонок
снимает с глаз повязку и старается
заметить и убить зверей, не сходя с
места. Каждому дается 3
минуты времени. Руководитель стоит
рядом с волчонком, следит за его
действиями, давая за каждого
замеченного зверя 1
очко, а за каждое попадание - 3
очка. В зависимости от количества
стрел можно стрелять по разу или по
два.
8.
Эстафета
стрелков.
Состязание
между шестерками. Шестерки стоят
рядами, перед каждым рядом -
щит (круг на стене). В 5 шагах перед
щитами - черта.
Это наша линия обороны. Против
каждого щита у черты положен лук (лучший
во всей шестерке) и столько стрел,
чтобы на каждого члена шестерки было
бы по 3 стрелы. У
каждого лука -
судья.
По сигналу
первые из каждой шестерки бегут к
своему луку, трижды стреляют в щит и
бегом возвращаются, чтобы
прикосновением руки дать сигнал
следующему волчонку. И так далее до
тех пор, пока не выстрелят все
волчата. Побеждает та шестерка,
которая первой закончит эстафету и
добьется наибольшего количества
попаданий. А как решить, если больше
всего попаданий будет у самой
медленной шестерки?
ХОДУЛИ
КАК
СДЕЛАТЬ ХОДУЛИ ? -
Возьмите круглые шесты из ясеня, или
другого твердого дерева, диаметром 5
см, на 20-60 см
длиннее, чем рост волчонка. Подножки
в форме призмы прибейте несколькими
большими гвоздями или привинтите.
Гвозди должны пройти насквозь,
загнуть их и забить.
Уровень
подножек - для
начинающих 20 см над землей, для
опытных - до 70
см.
Верхние
концы оставить торчать выше плеча
или срезать и прибить дощечку для
упора подмышками.
I.
Марш на
ходулях (двумя
способами):
а.) руки
вниз, верхняя часть ходулей под
мышками,
б.) держась
руками за верхнюю часть ходулей, руки
на уровне плеч.
2.
Марш с
препятствиями.
Волчата
стоят в ряд один за другим и по
очереди выходят на трассу, где на
протяжении 30
шагов должны преодолеть следующие
препятствия:
а.)
перейти канаву шириной 1
м (обозначенную линиями);
б.)
перейти через искусственный холм
из камней, веток и т.п. не выше
20-30 см;
в.)
пройти по узкому мостику,
обозначенному тоже двумя линиями,
длина мостика 2
м, ширина 20 см.
Это упражнение отлично подходит
для турниров.
3.
Марш задом.
4.
Марш с оборотом.
Пройти 20
шагов и по пути сделать 2
оборота вокруг своей оси.
5.
Не сойди с места.
Речь идет
не о том, чтобы стоять без малейшего
движения ходулей, потому что это
очень трудно. А о том, кто дольше
простоит в круге диаметром 1
м? Судьи следят за тем, чтобы волчата,
хотя бы прикоснувшиеся ходулей к
линии круга, вышли из игры.
6.
Гонки
на ходулях.
Волчата
стоят на старте, в 3
шагах друг от друга, готовые вскочить
на ходули. По свистку вскакивают и
идут на ходулях кратчайшим путем к
цели, находящейся в 20
шагах. Кто упал с ходулей, не имеет
право продолжать гонки.
7.
Пятнашки
на ходулях.
Начертить
поле игры размером 20
х 20 шагов. Все на
ходулях, один -
пятнальщик, он ловит. Пойман тот, кого
он коснется рукой или ходулей.
Начальник стаи как судья разрешает
спорные вопросы. Кто устал, может
отдохнуть, предварительно уйдя с
поля, и сойти с ходулей. Если кто
упадет с ходулей на поле -
становится пятнальщиком. Если
пятнальщик, никого не поймав, устал,
начальник стаи назначает другого.
8.
Эстафета на
ходулях.
Состязания
между шестерками. Шестерки стоят
рядами в затылок. Перед каждой
шестеркой - ходули. По сигналу первые
вскакивают на ходули, пробегают к
цели 10 шагов и
обратно и передают ходули следующим.
И так до конца. За каждое падение с
ходулей - минус.
Выигрывает
шестерка, первой окончившая бег с
меньшим количеством минусов.
9.
Игра в мяч на
ходулях.
|
Попробуйте
вести на ходулях мяч и забивать
его в ворота. В которой из
шестерок найдутся такие мастера,
кто из них лучше? |
САМОКАТ
Это вид спорта,
особенно любимый младшими волчатами.
1.
Гонки на правой
или левой ноге.
Волчата стоят в ряд
на старте. До финиша - 40
шагов. Кто будет первым?
2.
Кто
дальше?
Кто доедет
дальше, оттолкнувшись не
больше 3 раз?
Чтобы все имели одинаковые шансы,
состязание должно происходить на
одной трассе.
3.
Фигурная
езда.
Волчонок
разгоняется на самокате, едет без
отталкивания, держа руль одной рукой
и исполняя разные фигуры -
рука в бок, поклон, приседание, знак
прощания рукой, наклон всем телом в
сторону и т.п.
4.
Езда по
рельсам.
На
протяжении 30
шагов рисуют две параллельных линии -
"рельсы", одна от другой 1/2
метра. Где-то рельсы поворачивают.
Волчата по очереди отправляются в
путь, стараясь ни где не сойти с рельс,
что особенно важно на повороте.
5.
Лихой
ездок.
На ветке
дерева или другой поперечине
подвешены бумажные ленты (из газеты).
Волчата по очереди проносятся на
полной скорости мимо и каждый раз
срывают по одной ленте.
6.
Попадание
в цель.
Рисуют на
стене круг диаметром 1
м, или ставят одного волчонка с
обручем в вытянутой руке. Волчата
проносятся на самокатах в 5
шагах от круга и на ходу с самокатов
пытаются попасть в круг мячиком.
СЕРСО
Волчата сами делают
серсо из лозы или лыка.
1.
Подбрасывать
обруч правой и левой рукой.
Ловить на
палочку правой и левой рукой. Во всех
упражнениях надо всегда помнить об
одинаковом развитии правой и левой
руки. Даже дома можно развивать левую
руку. Ничего плохого не было бы в том,
если бы волчата пробовали есть, держа
ложку в левой руке, но, конечно, надо
было бы получить согласие матери,
объяснив, что это волчатское
упражнение.
2.
Эстафета.
Каждая
шестерка выстраивается цепью по
ломаной линии, которая выглядит, как
зубья пилы. Один от другого в 10
м с палочкой серсо в руке. По сигналу
головные волчата бросают обруч
следующим в своей шестерке и так
далее, пока обруч не вернется к
головным. Выигрывает самая быстрая
шестерка. Если обруч упал на землю,
или при броске обошли кого-нибудь -
вся шестерка выбывает из
соревнования.
3.
Серсо в
кругу.
Волчата
встают в большой круг так, чтобы
расстояние между ними было 10
шагов. У каждого наготове обруч и
палочка. По свистку каждый бросает
обруч влево, а сам немедленно
поворачивается вправо, чтобы поймать
на палочку летящий к нему обруч.
Руководитель стоит в середине круга
и время от времени дает свистком
сигнал, который означает, что надо
бросать обруч на более дальнее
расстояние -
через одного, через двух волчат и т.д.
4.
Серсо -сюрприз.
Волчата
стоят кругом, расстояние между
ребятами 10 шагов.
У каждого палочка, но только у
каждого второго и палочка и обруч. По
сигналу руководителя волчата, у
которых есть обруч, бросают его по
своему выбору любому из ребят, у
которых нет обруча. Те ловят обруч (если
надо - два обруча)
и перебрасывают его другим.
5.
Серсо-фокусы.
В то время,
когда обруч уже летит в воздухе,
проделать фокус - встать на одно
колено, повернуться вокруг, хлопнуть
в ладоши, переложить палочку из руки
в руку, то же самое за спиной и т.д.
- и успеть поймать
обруч.
6.
Гонки метателей.
Волчата
делятся на две команды. Каждая
команда избирает своих лучших
метателей обруча. Метатели обеих
команд встают спиной друг к другу,
перед каждым из них сложены все
обручи его команды. Волчата обеих
команд стоят против своих метателей,
разбросанные в любом порядке. По
знаку руководителя метатели
выбрасывают обручи в направлении
своей команды один за другим как
можно скорее.
Выигрывает
команда, не позволившая упасть на
землю ни одному обручу, или более
быстрая, сделавшая меньше ошибок.
ОБРУЧ
Речь идет
об обруче, который мальчики и девочки
любят катать по земле, подгоняя
палочкой. Обруч должен быть такого
размера, чтобы быть волчонку
приблизительно по грудь. Обруч
двигают вперед ударами или трением с
помощью палочки длиной 20-25
см. Такой обруч можно дешево купить в
любом игрушечном магазине.
Легкие
упражнения с обручем -
для самых младших. Трудные - требуют
тренировки и могут быть включены в
программы волчатских турниров.
1.
Катить обруч
левой рукой.
Вариант: катить
одновременно 2
обруча.
2.
Переложить
палочку.
Из руки в руку
сквозь катящийся обруч.
3.
Восьмерка.
Катить
обруч по линии восьмерки. Кто сделает
восьмерку на самом малом
пространстве.
4.
Уличное
движение.
Нарисовать
улицу шириной в 5
шагов. Половина волчат - шоферы, они
катают обручи в обоих направлениях,
придерживаясь правой стороны. Другая
половина - пешеходы, они часто и в
разных местах пересекают улицу,
придерживаясь правил уличного
движения. Руководитель исполняет
роль милиционера, регулирует
движение, назначает штрафы за
нарушение правил. Через некоторое
время пешеходы становятся шоферами и
наоборот.
5.
Вокруг
обруча.
Кто сумеет
обежать вокруг катящегося обруча и
катить его дальше? Это
свидетельствует об очень большой
подвижности, какая бывает у акул,
плавающих вокруг быстроходного
судна.
6.
Гонки с обручем.
Волчата
стоят цепочкой, в 3-5 шагах один от
другого. У каждого обруч, от старта до
цели 20-30 шагов.
Кто быстрее?
7.
Езда с
кувырканием.
|
Катить обруч и
во время его движения сделать
кувырок и, догнав обруч, катить
его дальше. Вариант: прыгнуть
сквозь катящийся обруч, если
обруч достаточной величины. |
8.
Гонки
черепах.
Кто сумеет
медленнее катить обруч? Порядок и
дистанция, как описано выше (№ 6),
расстояние между волчатами как можно
больше. Из состязания выбывают
волчата, которые:
а.)
опрокинули обруч;
б.)
отклонились больше, чем на 90 градусов
от заданного направления;
в.)
задерживают обруч на одном месте без
движения.
9.
Эстафета.
Каждая
шестерка стоит цепочкой. Расстояние
между волчатами 20 шагов.
У каждой шестерки только один обруч и
одна палочка, которые находятся у
первого волчонка. По свистку первый
волчонок катит быстро обруч к
следующему и на ходу передает ему
палочку (надо, чтобы не выбегали
навстречу). Второй гонит обруч дальше
и передает палочку третьему и т.д. до
конца. Выигрывает более быстрая
шестерка. Если обруч упал, вся
шестерка выбывает из соревнования.
10.
Эстафета рядов.
Состязания
между шестерками. Шестерки стоят
рядами в затылок, выстроенные
параллельно. Расстояние между рядами
10-15 шагов. Первые в
каждом ряду держат обруч и палочку на
линии старта. У цели перед каждой
шестеркой забит посох.
По свистку
первые волчата бегом катят обруч к
своим посохам и, обежав посохи, катят
обратно, чтобы объехать вокруг своей
шестерки. Когда, объехав вокруг
шестерки, они достигают линии старта,
передают палочку следующему
волчонку, который должен проделать
тот же путь и так далее, до конца.
Выигрывает
шестерка, первой окончившая бег.
Падение обруча на землю
дисквалифицирует шестерку. Это
состязание для волчат, достигших
мастерства.
ЗАПУСК
ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ
1.
Чей
змей больше?
Так как
каждый змей - это собственноручное
произведение запускающего волчонка,
то этот конкурс будет ему наградой за
его труды. Размер надо определять по
двум параметрам: с хвостом и без
хвоста.
2.
Чей
змей красивее?
Каждый
змей должен быть покрашен, или
украшен лентами и перышками. В
завершение конкурса устройте парад
воздушных змеев перед жюри. Во время
парада каждого змея должны нести два
волчонка, чтобы можно было видеть всю
красоту.
3.
Конкурс
в быстроте запуска.
Большие
состязания проводить трудно, потому
что они требуют значительного
пространства и большой свободы
движения. Для конкурса не надо
выстраивать волчат, пусть каждый
найдет себе сам наиболее удобное
место для запуска. Помните, что
экипаж змея состоит из двух волчат.
По свистку
все начинают одновременно, а
комиссия оценивает очередность
взлета змеев. Если какой-нибудь змей
упадет на землю через несколько
секунд после взлета, он может
повторно участвовать в конкурсе в
следующей группе. Чтобы судьи могли
выносить справедливые оценки, надо
запускать по группам не больше, чем
6 змеев одновременно.
Между
лучшими из каждой группы будет еще
одно финальное состязание.
4.
Конкурс
на высоту полета.
В этом
конкурсе может принимать участие
одновременно неограниченное
количество змеев. Начало полета для
всех одновременно по сигналу. При
оценке высоты судьи должны принимать
во внимание законы перспективы, что
не всегда бывает легко. Поскольку
змеи меняют уровень полета, надо
объявлять решение судей каждые 3
минуты.
5.
Конкурс
на продолжительность полета.
Количество змеев
- любое. Начало
одновременно - по
сигналу. Первые 3
минуты, как время запуска (могут быть
неудачи), не принимаются во внимание.
После 3 минут
каждый упавший змей выбывает из
состязания. После определенного,
объявленного в начале времени (например,
30 минут), все
оставшиеся в воздухе змеи
объявляются победителями. Если все
упадут до того времени, решает
очередность.
|