Название статьи в журнале | стр |
Трагедия России /тематический номер/. | 1 |
М.Д. Данилевский Старший Скаутмастер
1914 год... Вспыхивает война. Победоносная русская армия Суворова и
Кутузова еще раз подняла оружие для защиты братьев-славян и отечества...
Первые победы сменяются поражениями. Но вера в конечное торжество не умирает.
ХОР: Взвейтесь соколы орлами!
Катастрофа пришла не с фронта. Недалекие политики раздувают
недовольство усталого от войны народа. Революционные агитаторы разлагают
действующую армию. Такие слова как "верность присяге", "за Веру, Царя и
Отечество!" становятся пустым звуком.
Российское государство должно было не только бороться с внешним
врагом, но и отражать удары более страшного внутреннего врага. Опора государства
- армия, разложенная темными силами, не хотела больше воевать.
Неожиданно быстро пала старая власть. Оставленный всеми Государь
подписывает отречение от престола. Совершилась революция. То там, то тут
взвиваются красные флаги, как бы символизируя тот кровавый путь, на который
вступила Россия.
ХОР: Смело, товарищи, в ногу...
Власть находится в руках слабого и бездарного временного правительства.
Москва и Петроград во власти толпы - ею руководит Совет рабочих и солдатских
депутатов, управляемый большевиками. В толпу брошено много зажигательных
лозунгов:
/Несколько голосов из разных мест/:
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!
МИР ХИЖИНАМ - ВОЙНА ДВОРЦАМ!
ДОЛОЙ ВОЙНУ!
ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ!
Народ поверил, но был обманут. Власть валяется на улице и вот
она уже в руках Ленина, заявившего, что ему на Россию наплевать. Ледяная
ночь опустилась над Россией. Начался страшный период военного коммунизма.
Но большевики понимали, что они еще слабы, что в России еще есть достаточно
людей не зараженных их ядом. Страх контрреволюции витает над новой властью.
Гибнет цвет нации:
духовенство, интеллигенция, офицерство, аристократия. Палачи
не останавливаются ни перед чем: гибнут старики, женщины, дети...
ТЫ КРОВЬ ИХ СОБЕРЕШЬ...
/Стихотворение Ивана Савина/
Ты кровь их соберешь по каплям, мама,
И зарыдав у Богоматери в ногах,
Расскажешь, как зияла эта яма,
Сынами вырытая в проклятых песках.
Как пулемет на камне ждал угрюмо,
И тот, в бушлате, хрипло крикнул "Что, начнем?"
Как голый мальчик, чтоб не думать,
Над ямой стал и горло проколол гвоздем.
Как вырвал пьяный конвоир лопату
Из рук сестры в косинке и сказал: "Ложись!"
Как сын твой гладил руку брату,
Как стыла под ногами глинистая слизь.
И плыл рассвет ноябрьский под туманом,
И тополь чуть желтел в невидимом луче,
И старый прапорщик, во френче рваном,
С чернильной звездочкой на сломанном плече,
Вдруг начал петь... И эти бредовые
Мольбы бросал свинцовой брызжущей струе:
"Всех убиенных помяни, Россия,
Егда приидеши во царствие Твое!"
Белая борьба росла и ширилась. Генералы Алексеев, Корнилов,
Деникин, Врангель, Колчак, Миллер и другие - успешно боролись со слабой
тогда еще Красной армией.
ХОР: Из Румынии походом...
Но Господь судил иначе... Новому солнцу не суждено было взойти
над Россией еще долгие годы. Гражданская война была проиграна.
ВРАНГЕЛЬ
/Стихотворение Владимира Маяковского/
Красные наседали, крыли по трапам.
Кашей грузился последний эшелон...
Хлопнув дверью, сухой, как рапорт,
Из штаба опустевшего вышел он.
Глядя на ноги, шагом резким,
Шел Врангель в черной черкеске.
Город бросили... на молу голо...
Лодка шестивесельная стоит у мола.
И над белым тленом, как от пули падающий,
На оба колена упал главнокомандующий,
Трижды землю поцеловал, трижды город перекрестил.
Под пули в лодку прыгнул...
"Ваше превосходительство, грести?" "Греби!"...
Большевики зверски расстреливают и сжигают всю невинную Царскую семью.
И никто не просил пощады, потому что не было пощады в сердце человека.
Но борьба народа с большевизмом продолжалась. То там, то здесь вспыхивали
и кроваво подавлялись восстания... Кронштадтское, Ижевское, Антоновское...
ХОР: Песня Антоновского восстания.
Белые герои уходили из России, унося с собой незапятнанные белые
знамена, любовь к Родине и ненависть к ее поработителям. За ними - могилы
их братьев, впереди - тяжесть изгнания.
Началась эмиграция, все еще полная отзвуками белой борьбы, полная
любви к России и скорби.
ХОР: Молись кунак...
Русские люди в изгнании продолжают быть культурной силой. Организуются
русские гимназии, кадетские корпуса. На Дальнем Востоке, в Харбине, открываются
высшие светские и духовные учебные заведения, Нищая эмиграция издает прекрасные
книги, журналы, газеты.
Главная тяжесть борьбы с денационализацией ложится на национальные
организации молодежи. Во всех странах изгнания развеваются русские флаги
над лагерями русских разведчиков, на слетах соколов, на собраниях молодежи.
Лучшие традиции российского прошлого живут в сердцах русской
молодежи, любящей Россию.
А трагедия русского народа в России продолжается. Острова Гулага
все больше заполняли территорию России.
/"Перекличка" - два голоса/
Соловецкий лагерь 7,000 заключенных.
Северо-уральский исправительный лагерь 120,000 заключенных.
Беломор-Балтийский канал 200,000 заключенных.
Лагеря Дальстроя 300,000 заключенных.
Байкало-Амурская магистраль 500,000 заключенных.
Архангельский и Онежский исправительно-трудовые лагеря 500,000
заключенных.
Северные лагеря особого назначения 600,000 заключенных.
Воркутинский и Ухт-Печерский лагеря 1,000,000 заключенных.
Колымский исправительно-трудовой лагерь 2,000,000 заключенных.
И множество других, в которых погибло 60 миллионов невинных
людей.
Православная Церковь вступает на путь мученичества. Святыни русского
народа - соборы, монастыри - разрушаются или оскверняются. Священники высылаются
в концлагеря или зверски расстреливаются.
/"Перекличка" - два голоса/
ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН КОЧУРОВ - служил в Америке, построил собор
в Чикаго. В Царском Селе обличал толпу за злодеяния
.................зверски замучен,
стал первомучеником духовенства.
ПРОТОИЕРЕЙ ПЕТР СКИПЕТРОВ - 84-летний настоятель церкви Бориса
и Глеба с чудотворной иконой Божией Матери "Всех скорбящих Радости" в Петрограде
...................
застрелен на паперти собора Александро-Невской Лавры, когда с крестом в
руках пытался остановить вооруженный отряд, ломившийся в храм.
МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР БОГОЯВЛЕНСКИЙ, митрополит Киевский
..................... зверски убит у стен
Киево-Печерской Лавры.
ИЕРЕЙ МИХАИЛ ЛИСИЦЫН - .
............................ после трехдневных
мучений и глумлений был убит.
ИЕРЕЙ ИОАНН КРАСНОВ -
.............................. сожжен живым
в пароходной топке.
ПРОТОИЕРЕЙ ФИЛОСОВ ОРНАТСКИЙ - настоятель Казанского собора
в Петрограде,
строитель детских приютов для бедных
.....................
убит на берегу Финского залива.
ИЕРЕЙ ИОАНН ПРИГОРОВСКИЙ
............................Пасхальная
ночь. Убийцы выкололи о. Иоанну глаза, отрезали язык и уши и закопали живым
в навозной яме.
ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ПОДОЛЬСКИЙ
.......................... после глумлений
и избиений был зарублен на свалке. Пытавшийся его похоронить прихожанин
- застрелен на месте.
ИЕРЕЙ ГРИГОРИЙ ДМИТРИЕВСКИЙ
..........................Перед казнью
коленопреклоненно молился. Отрублены нос, уши, потом голова.
ИЕРЕЙ ФЕОДОР БОГОЯВЛЕНСКИЙ
...........................убит после
гнусных издевательств. Закопан вниз головой.
ИЕРЕЙ ПАВЕЛ КАЛИНОВСКИЙ, 72-х лет
.................был приговорен
к бичеванию за то, что имел внуков-офицеров. Умер под ударами.
ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН ПЬЯНКОВ
..........................утоплен после
многократного погружения в прорубь.
ЕПИСКОП ИСИДОР
.........................викарий Новгородский: посажен на кол.
ПРОТОИЕРЕЙ ЕВГРАФ С СЫНОМ МИХАИЛОМ
.......................были скованы
за руки, обожжены паром в машинном отделении парохода и замучены.
ИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ
....................убит в Харькове.
Выведен на кладбище, раздет до нага. Когда перед казнью начал креститься,
палач отрубил ему руку. Тело после убийства было отдано собакам.
ИЕРЕЙ ПЕТР ДЬЯКОНОВ
...............................закопан в
землю по голову и затем расстрелян.
ИЕРЕЙ ФЕОДОР.
.........................зверски убит
под Оренбургом. Убийцы закручивали дратву вокруг головы, пока не раскололся
череп.
ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ЦЫДРИНСКИЙ
....................за волосы
привязан к хвосту необъезженной лошади - остались одни кости.
АРХИЕПИСКОП ТИХОН
...................повешен на царских вратах
в монастыре св. Митрофана Воронежского.
/Команда: "Встать!"/
ХОР: Вечная память...
/Команда: "Сесть!"/
А советская пропаганда изощрялась в уверениях, что советский
народ - самый счастливый в мире.
ХОР: Широка страна моя родная...
/поется первый куплет песни, а затем только мелодия, под которую декламатор
читает стихотворение/
БЕГЛЕЦ
/Стихотворение М. Колосова/
Голубели амурские воды
В этот тихий, вечерний час...
Он бежал из "страны свободы",
Чтоб свободы вздохнуть хоть раз.
Не убил, не виновен в краже
И душа чиста у него -
Но страшней пограничной стражи
Во всем мире нет ничего.
Черный лес обрисован четко,
Не шелохнется даже лист.
Где-то близко ждет его лодка,
Перевозчик, контрабандист.
И вот тут, на дороге к воле,
Обожгло неожиданно: "Стой!"
Захлебнулося сердце от боли
Кровяною волною густой,
Прозвенело в ушах - успею!
Задержал дыханье, прыжок,
Грянул выстрел, второй, скорее,
И упал он лицом в песок.
Не успел и больше не встанет,
Значит весело дома жил,
Кто же душу его изранил,
А потом на границе добил?
Рассказали амурские волны
Думу мертвых, открытых глаз...
Он бежал из страны "свободы",
Чтоб свободно вздохнуть хоть раз...
ХОР: /громче и произнося слова/
"...Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек ".
Дальний Восток переходит из ведения Китая под советскую власть. Начинается
травля эмиграции советским правительством. После поражения китайских войск
в Манчжурии в 1929 году, разгромлено Трехречье. Из 100-тысячного казачьего
населения около трети убито или вывезено в Советский Союз. От насильственной
коллективизации крестьяне и казаки Приамурья бежали на другой берег Амура
- множество при этом погибло.
Наступившее мировое событие ясно показало всему миру, насколько советская
пропаганда являлась ложью. Этим событием стала война 1941-го года. Вчерашний
союзник Сталина - Гитлер, начал войну.
С первого же дня войны стало ясно, что все уверения в силе и
мощи Красной Армии лживы. Армия была неприготовлена, раздета, плохо вооружена.
И главное: никто не хотел бороться за Сталина. Немцы брали город за городом.
Самолеты с черной свастикой бомбили дороги, по которым в хаотическом беспорядке
бежали на восток разбитые части Красной Армии. Подавленное настроение охватило
армию. Голодные, раздетые, без оружия, русские люди были в растерянности.
Все понимали, что никто не будет драться за коммунизм. Но еще
раз был обманут народ. Были введены старые офицерские чины, на плечах появились
погоны, на груди героев - ордена Суворова, Александра Невского, Кутузова.
Открывались церкви, все делалось, чтобы заставить народ сражаться "за родину".
Надеждой зажглись сердца. Начали верить в победу, в возвращение
домой, к любимым семьям.
ЖДИ МЕНЯ
/стихотворение Константина Симонова/
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди .
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям на зло!
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: "Повезло!"
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня,
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Своей политикой немцы заставили отшатнуться от себя тех, кто в начале
войны видел в них освободителей. Но были и другие. Это были те, которые
не верили в улучшение советской власти.
Это были русские патриоты, солдаты и офицеры, попавшие в плен, "остарбейтеры"
и многие другие русские люди, знавшие цену советским обещаниям.
Зарождается Российское Освободительное Движение, создается Русская
Освободительная Армия, во главе ее - генерал Андрей Андреевич Власов.
Вопреки немцам, Власов и его ближайшие сотрудники создали первую
после Белого Движения боеспособную русскую, национальную армию, которая
оставила после себя вечную славу.
ХОР: Ми идем широкими полями...
Но момент борьбы был упущен. Первая дивизия Русской Освободительной
Армии была сформирована в конце 1944 года, когда советская армия уже вторглась
в Германию. Поздно опомнились немецкие правители противоставить большевикам
Россию национальную... жестоко пришлось расплачиваться Германии за политику
немца-сверхчеловека.
Железное кольцо союзных армий все тесней сжимало Германию. Советская
армия вступила в Берлин...
8 мая 1945 года была подписана капитуляция Германии...
УЖЕ ПОСЛЕДНИЙ ПЕХОТИНЕЦ ПАЛ
/стихотворение Ивана Елагина/
Уже последний пехотинец пал,
Последний летчик выбросился в море,
А на путях дымятся груды шпал,
И проволока вянет на заборе.
Они молчат - свидетели беды
И забивают о борьбе и тлене,
И этот танк, торчащий из воды,
И этот мост, упавший на колени.
Но труден путь очнувшейся земли,
Уже в портах ворочаются краны,
Становятся дома на костыли,
Там города залечивают раны,
Там будут снова строить и ломать,
А человек идет дорогой к дому...
Он постучится и откроет мать,
Откроет двери мальчику седому.
Да, война кончилась, и многие матери обрели своих сыновей, многие
жены обняли мужей, многие дети увидели отцов. Но не все. Трагедия России
продолжалась. Снова власть обманула народ. Ничего не улучшилось с конца
войны... Голод, разруха...
Русское Зарубежье продолжает свой крестный путь... Западные демократии
не понимают российской трагедии.
Русские солдаты, боровшиеся с коммунизмом под знаменем РОА, одним росчерком
пера в Ялте были переданы на расправу Сталину.
Началась насильственная репатриация.
Навсегда в памяти останется выдача казаков в Лиенце. Узнав о
предстоящей выдаче, многие из них пытались покончить с собой. Услужливые
англичане выдали советским палачам всех - живых, мертвых и умирающих.
/Команда: "Встать!"/
ХОР: Со святимы, упокой...
/Команда: "Сесть!"/
Мы не забудем этих жертв! Они останутся в нашей памяти вместе
с миллионами других безымянных солдат, погибших за Россию. Они гибли с
оружием в руках, борясь за Россию, или протестовали против выдачи большевикам
своей смертью.
Военные годы не прошли напрасно. Среди мыслителей свободного
мира появляется понимание угрозы коммунизма. Некоторые даже начинают разделять
понятия "русский" и "советский". Увы, они и сегодня не в большинстве.
К сожалению, уроки прошлого не оказались достаточными и для
части российского зарубежья. С одной стороны, горя любовью к Родине, с
другой - поверив обещаниям Сталина о "новой жизни", группы наших соотечественников
на Дальнем Востоке и в Европе берут советские паспорта и возвращаются "на
Родину". О, как они поплатились за это временное заблуждение!
Но вернемся в Россию...
Умирает Сталин. В народе начинается брожение, в концлагерях
вспыхивают восстания. Они жестоко подавляются, но власть вынуждена идти
на некоторые уступки. Заграницей страны-сателлиты начинают волноваться
- танками подавляются восстание в Восточной Германии, венгерское восстание,
свободные веяния в Чехословакии. "Солидарность" в Польше до сего дня не
дает спокойствия кремлевским вождям.
Побывавшие во время второй мировой войны на западе солдаты и
офицеры увидели и поняли многое. Стали размышлять и думать... Известны
случаи, когда солдаты отказывались стрелять в восставших немцев, венгров,
чехов...
Со смешанными чувствами возвращается русский солдат домой...
КОГДА Я ВЕРНУСЬ
/стихотворение Александра Галича/
Когда я вернусь......
Ты не смейся, - когда я вернусь,
Когда побегу, не касаясь земли, по февральскому снегу,
По еле заметному следу - к теплу и ночлегу,
И вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь -
Когда я вернусь...
О, когда я вернусь!
Послушай, послушай!
Не смейся, - когда я вернусь,
И прямо с вокзала, разделавшись круто с таможней,
И прямо с вокзала - в кромешный, ничтожный, раешный,
Вернусь в этот город, которым казнюсь и клянусь -
Когда я вернусь...
О, когда я вернусь!
Когда я вернусь - я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит в меня и заплещется в сердце моем -
Когда я вернусь...
О, когда я вернусь!
Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи
Тот старый мотив, тот забытый, давнишний, запетый,
И я упаду побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань в колени твои -
Когда я вернусь...
А когда я вернусь?
Один за другим сменяются правители Советского Союза. Каждый
устраивает "советский рай" на свой лад, каждый в чем-то обвиняет своего
предшественника. Каждому из них приходится считаться с тем, что русский
человек ищет ответа на очень многие вопросы. В результате правительство
"страны пролетариев" то несколько ослабляет, то восстанавливает партийную
дисциплину. На смену "оттепелям" идут гулаги и психические больницы, чередуясь,
в зависимости от момента.
Этот период создает два параллельных процесса: разложение и
возрождение. Первый выражается в черствости, в грубости, в алкоголизме,
в пассивном подчинении порядкам и правилам, в шкурничестве. Появление в
"царстве свободы" такого явления как "номенклатура" можно приписать только
этому процессу.
Второй процесс - повышенный интерес к религии и к человеческой правде.
Просыпается совесть русского человека... Ее заглушить можно только временно,
но убить - нельзя. Эти параллельные процессы ясно выражаются в песнях и
стихах.
ДЕКЛАМАЦИЯ: "Советская Пасхальная", стихотворение Ю. Кима.
Появляются смелые проявления... В шестидесятых годах появляется
"Самиздат", открытое выражение мыслей, которое карается ссылками и психическим
лечением. С эстрады Булат Окуджава и Владимир Высоцкий в песнях требуют
ответов. Даже юмор Райкина ставит вопросы, на которые нет простого ответа.
Один за другим поэты присоединяются к этому движению.
Образуются молодежные группы, требующие правды... Защита прав
человека в мыслях у многих. Все чаще мир узнает о демонстрациях, собраниях
и письмах власть имущим. Все чаще и чаще появляются сведения об арестах,
ссылках и "лечении" в психушках. Судьба Осипова, Галанского, Огурцова,
Сахарова, Ратушинской - говорит об этом... А на этапах, под конвоем, осужденные
вспоминали родной дом.
ХОР: "Маленький домик на юге".
Ни террор, ни пропаганда, ни преследования не смогли вытравить
из русского человека веру в Бога. Человека, сильного духом, можно пытать,
преследовать, подвергать лишениям, но лишить его человеческого достоинства
- нелегко.
ДЕКЛАМАЦИЯ: "Что я скажу", стихотворение Ирины Ратушинской.
За последние два десятка лет возрождение принимает еще более
широкий характер. Вера в Бога проявляется в увеличении числа крещений и
браков, совершаемых в храмах. В храмах наблюдается все больше молодежи.
Русский человек начинает разбираться в том, что советская иерархия не свободна.
Мысли по этому поводу высказываются Ириной Ратушинской, дьяконом Владимиром
Русаком /в его обращении к Мировому Совету Церквей/, и другими. 23 мая
1987 года составляются обращения к Патриарху Пимену и Михаилу Горбачеву
группой в составе священников Якунина и Гайнова, и Бессмертного, Борщова,
Бурдюга, Зелинского, Пазухина, Полкова и Пореша, требующие на деле свободы
религии. Почему это? Ведь в СССР правительство дает свободу религиозных
чувств каждому гражданину?..
Православная узница Александра Акимовна Хваткова /родилась в 1906 году/
была тяжело больна. До этого ее дважды судили по религиозным мотивам и
она много лет провела в тюрьмах. Как и все православные, в знак протеста
против несправедливого приговора, она отказывалась в лагере от принудительного
труда. Длительные мучения, холод и голод давно подорвали ее силы, ее мучили
боли во всем теле, а особенно сильная мигрень, вызванная высоким давлением.
Во время приступов мигрени, она страшно бледнела, слабела и ей все время
было холодно. С помощью других старушек она достала какие-то ватники, одеяла
потеплее, но охранники вскоре забрали их и сожгли.
"Чтоб ты замерзла, чтоб ты околела! Не в санаторий приехала!" - бранились
охранники. Единственным прикрытием в лагере служило ей казенное хлопчатобумажное
одеяло и простыня. Все мерзли, потому что ночи в Мордовии холодные даже
летом, а осенью и зимой еще и сырые. Зимой топили мало, или совсем не топили.
Все страдали от холода, особенно больные православные старушки, но они
переносили это терпеливо и даже старались поддержать других словами: "Чем
строже, тем дороже!"
Православная узница Глафира Лаврентьевна Кульдышева /родилась
в 1924 году/. Когда ее арестовали, ее малолетние дети остались с отцом
- членом партии, который уговаривал жену отказаться от своих убеждений,
чтобы выйти на свободу. Из этого ничего не вышло, и он отказался от жены,
ни разу не приезжал в лагерь на свидание, ничем ей не помогал, а потом
нашел себе другую женщину. Глафира все ему простила, постоянно молилась
со слезами на глазах и была полна смирения. Заболев воспалением суставов,
она страдала от боли, но не жаловалась, постоянно улыбалась, благодаря
Бога за все. Отбыв свой лагерный срок, она три года пробыла в сибирской
ссылке, а теперь живет у матери.
Православная узница Мария Павловна Семенова /родилась в.1923
году/. Ее трижды судили по одному и тому же обвинению в "антисоветской
агитации и пропаганде". Она провела в тюрьмах и лагерях свыше 30 лет. Была
она вежливая и молчаливая. Любила голубей и кормила их хлебом, отложенным
с еды. У нее были художественные способности:
она мастерски лепила всяческие предметы из глины. Молилась она
подолгу. В 1982 году она была отправлена в ссылку в Казахстан.
Трагедия России продолжается...
Мы, российская молодежь, хранившая в себе заветы любви к своей
Родине, не остаемся безучастными к судьбе великой России. Совместно с ведущими
кадрами Зарубежья, мы переживаем эту трагедию и верим, что недалек тот
день, когда кончатся страдания русского человека. Мы молим Господа Бога
об этом.
ХОР: Молитва о России.
Неотделим народ от страны, породившей его, неотделим и человек
от своего народа. И долг каждого из нас сохранить до конца не только любовь
к родине, но и непримиримость к врагу - коммунизму. А главное - вера! Вера
в Господа Бога, вера в Россию живую! Не красивые слова, за которыми так
хорошо скрывать мелкие расчеты и низкие, пустые душонки, а вера живая,
кровью прикипающая к сердцу.
ДЕКЛАМАЦИЯ:
ЗАКЛЯТИЕ
/Стихотворение Максимилиана Волошина /
Из крови, пролитой в боях,
Из праха, обращенных в прах,
Из мук казненных поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений -
Возникнет праведная Русь.
Я за нее одну молюсь
И верю замыслам предвечным:
Ее куют ударом мечным,
Она мостится на костях,
Она святится в ярых битвах,
На жгучих строится мощах,
В безумных плавится молитвах.
Мы перед порогом 1000-летия христианства в России... Там, незримо
для мира, но явно для просвещенного светом веры духовного взора, с ношей
крестной шествует сам Господь в сопровождении несчетного числа за него
пострадавших российских новомучеников.
И настанет час, когда вся Россия, в продолжении 1000 лет возраставшая
от силы к силе, победит самоутверждение, разлад, бунт, братоубийство и
богохульство. И исполнится тогда полностью пророчество Апостола Андрея
Первозванного на горах киевских.
И сильные слова завещания нам, новому поколению, иеромонаха
Михаила Ершова, особенно ярко начертают нам духовный путь.
ДИКТОР:
ЗАВЕЩАНИЕ ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА ЕРШОВА
"Во Христе вечное спасение. Храните себя, братья. Любите Церковь православную.
Любите все уставы Церкви православной. Любите друг друга. Поступайте чинно,
благодатно, чтобы вас все видели примером, как в жизни, так и в быту. Так
и к вам обращаются. Храните все традиции России. Учите друг друга и вразумляйте
друг друга. Если кто обратится к вам о чем-либо узнать, объясните ему и
скажите ему благородно, просто. Знайте, что мы должны вразумлять. Мы должны
друг друга наставлять, ибо никто к нам не придет и не придет никакая культура
Европы и никакая культура Азии. Не придут к нам сыпать нам слова свои.
У нас, в милой России, нам отцы оставили историю нетленную и таланты, и
всякие добродетели, и науку жизни, практику жизни наших милых наставников
душевных - единство любви. От монахов и летописцев, от епископов и священников,
от митрополитов и патриархов, от преподобных и пустынников, от затворников
и странников - нам пример в Руси святой. От прадедов и дедов, в городах
и селах примерных людей, живущих в России. Не глядите на концы земли. Мать
- Русь святая. Мы, мы будем принимать в Россию паломников в жизнь вечную,
К нам придут, придут учиться. У нас - Церковь Христова. Мы откроем высоту
небес. Мы откроем глубину тайны. Откроем бессмертную вечную жизнь во Христе,
второго славного пришествия. Мы принимать будем наших страдальцев, эмигрантов.
В различных странах болеют и страдают о родине, святой матушке России,
Руси святой, о земле обетованной нового Израиля христианского, христиане
не Святой Руси. Мы, мы будем крестить новый мир в вечную жизнь изо всех
племен и языков, грядущих в вечную жизнь Царствия Христа, Бога нашего.
У нас, в России, тайна событий. У нас в России - залог вечной жизни".
Мы верим, что из тихого озера, Светлого Яра, ныне незримый,
явится всему миру град Китеж - Русь Святая - как полное откровение Слова
Божия на земле. Восстанет Христианская Россия, засияет Церковь Христова,
Вера и Правда на нашей родной земле и во всем мире.
Истинная свобода, мир, братство народов и справедливость будут
восстановлены на Руси!
Ей, Господи, - буди, буди!
ХОР: Молитва - СПАСИ., ГОСПОДИ!
КОНЕЦ
Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу нам,
Царствуй на страх врагам,
Царь православный,
Боже, Царя храни!
Взвейтесь, соколы, орлами!
Полно горе горевать!
Толи дело под шатрами
В поле лагерем стоять.
Лагерь город полотняный,
Морем улицы шумят,
Позолотою румяной
Церкви маковки горят.
Там, едва заря настанет,
Строй пехотный закипит,
Барабаном в небо грянет
И штыками заблестит.
Закипит тогда войною
Богатырская игра,
Строй на строй пойдет стеною
И прокатится: " УРА!"
Все покорны царской воле,
По отбою - кончен спор,
И на прежнем ратном поле
Песню дружно грянет хор:
"Слава Матушке России,
Слава Русскому царю,
Слава вере православной
И солдату молодцу! "
Смело, товарищи, в ногу,
Дружно сомкнемся в борьбе!
В царство свободы дорогу
Грудью проложим себе!
Долго в цепях нас держали,
Долго нас голод томил,
Темные дни миновали,
Час искупленья пробил!
Из Румынии походом
Шел Дроздовский славный полк,
Для спасения народа
Исполняя тяжкий долг.
Генерал Дроздовский гордо
Вел свой славный полк вперед,
Как герой он верил твердо,
Что он Родину спасет.
Видел он, что Русь святая
Погибает под ярмом,
И как свечка восковая
Догорает с каждым днем.
Шли дроздовцы твердым шагом,
Враг под натиском бежал,
И с трехцветным русским флагом
Славу полк себе стяжал.
Пусть вернемся мы седые
От кровавого труда,
Над тобой взойдет, Россия,
Солнце новое тогда.
Что-то солнышко не светит,
Над головушкой туман.
Толи пуля в сердце метит,
Толи близок трибунал.
Припев: Эх, доля, неволя, глухая тюрьма.
Долина, осина, могилка темна.
Где-то черный ворон вьется,
Где-то совушки кричат.
Не хотелось, а придется
Траву кровью орошать.
Припев
Поведут нас всех огулом,
Подадут команду: "Пли!"
Чур! Не ползать перед дулом,
Не лизать у ног земли!
Припев
/Полный текст этой песни - в наших песенниках/
Мы идем широкими полями.
На восходе утренних лучей,
Мы идем на бой с большевиками
За свободу Родины своей.
Припев: Марш вперед, железными рядами,
В бой за Родину, за наш народ!
Только вера двигает горами,
Только смелость города берет!
Мы идем вдоль тлеющих пожарищ,
В годы тяжких бедствий и войны -
Приходи и ты к нам в полк, товарищ,
Если любишь Родину, как мы.
Мы идем, нам дальний путь не страшен,
Не страшна суровая война,
Твердо верим мы в победу нашу,
И твою, любимая страна!
Мы идем, над нами флаг трехцветный,
Льется песня по родным полям...
Наш напев подхватывают ветры
И несут к московским куполам.
Маленький город на юге. Лишь на минутку застынет
Пристань внизу под горой. Молча прильнувши к окну.
С теплою песней о друге Ласковый сон в колыбельке,
Льется гармонь за рекой У изголовья ночник.
Низенький дом с мезонином. Месяц двурогий к постельке
Весь пожелтевший фасад, Ласковой сказкой проник.
Солнцем согретый в долине Стеганый детский халатик,
Дремлет задумчивый сад. Брошен устало на стул,
Тихо вращаются спицы - Лишь оловянный солдатик
Вяжет старушка чулок, Строго стоит на посту.
Мягкою тенью ложится Тихий глухой полустанок,
Байковый детский платок. Поезд, прощанье, перрон,
Взглянет на карточку сына Звучная песня баяна,
Думает думу одну, В даль уходящий вагон...